5
(4)

Ну, наконец-то я добрался до эпоса скандинавских народов ( их сказки мною очень любимы и периодически перечитываю их в разных интерпретациях, например — «Эрик, сын человека» , датского писателя Ларса-Хенрика Ольсена, кстати, кто интересуется скандинавской мифологией — крайне рекомендую. ), и, попробую начать очень скучно ( не с того, что привыкли видеть, к примеру в американском фильме » Тор » ) , а с самого начала …

Скандинавская мифология — мифология древних скандинавов, часть древнегерманской мифологии.

Основным источником сведений о ней являются тексты поэтической «Старшей Эдды» и прозаической «Младшей Эдды» С. Стурлусона XII века н. э.

Примерно в то же время датский хронист Саксон Грамматик в «Деяниях датчан» передаёт многие мифологические сюжеты. Ценные сведения о древнегерманской мифологии имеются в «Германии» Тацита.

В начале была чёрная бездна  Гиннунгагап,  по оба края которой лежали царства: тумана —   Нифльхейм   (олицетворение холода и мрака) и огня —   Муспельхейм.   В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Мороз превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, и ледяные глыбы продвигались к Муспельхейму. Когда лёд подошёл близко к царству огня, он стал таять, и искры, вылетевшие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и произвели великана Имира и телицу Аудумлу. Из пота Имира родилась пара — мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны.

Корова Аудумла лизала покрытые инеем солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов, и от тепла её языка и холода камней родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард: из мяса — землю, из костей — горы, из волос — растения, из мозга — облака, из черепа — небосвод, каждый из четырёх углов которого они свернули в рог и посадили туда по ветру. Из ран Имира вытекло столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны (и даже Аудумла). Спасся лишь Бергельмир со своей женой, и они положили начало новому роду гримтурсенов.

Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. На берегу моря они нашли два дерева: ясень и ольху (по другим источникам — иву). Из ясеня сделали мужчину, а из ольхи ( или ивы, короче, с женщиной даже у богов неясность ) — женщину. Затем Один вдохнул в них жизнь, Вили дал им разум, а Ве — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди: мужчина — Аск, и женщина — Эмбла ( какое-то созвучие возникает — хммм… Адам, Ева …) .

Я довольно часто интересуюсь мифологией разных народов и вижу общие черты. Например, нередко присутствует откровенная жестокость, возможно, это обусловлено суровыми реалиями того времени, и, возможно, тогда это было в порядке вещей, однако … Смотрите сами,-

Асы превратили Нарви ( сын Локи от Сигюн, как бы ни при чем совсем ) в волка, и он загрыз своего брата Нари ( второй сын Локи от Сигюн ). Вали, сын Одина, сплёл из кишок Нари путы, и ими они привязали Локи к скале.
Вот так 2 неповинных ребенка пострадали за преступления отца и такие моменты ( жестокость, в нашем нынешнем понимании ) происходят довольно часто. Чтобы не быть занудой и не городить чертову тучу букаффф, ( длинные тексты тяжело читать сразу ) на этом я пока завершу. Продолжу во второй части, надеюсь, там будет поживее и динамичнее, да так и будет, а после и до конца света доберемся.

Как Вы это оцените ?

Какое количество звезд Вы дадите ?

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов : 4

Пока нет голосов! Будьте первым, кто поставит оценку .